Суббота
2024-05-04
7:25 PM
Приветствую Вас Гость
 
KOSMETOLOGIA
Главная страница Регистрация Вход
Это интересно. Каноны красоты. »
Меню сайта

КАНОНЫ

Канон - система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры.

Золотое сечение - соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей. (Если обозначить целое как С, большую часть А, меньшую В, то правило золотого сечения выступает как соотношение С:А=А:В.) Автор золотого правила - Пифагор - считал совершенным такое тело, в котором расстояние от темени до пояса относилось к обшей длине тела как 1:3. Отклонения величины веса и объема тела от идеальных норм зависят прежде всего от строения скелета. Важно, чтобы тело было пропорционально.

 

В создании своих творений греческие мастера (Фидий, Мирон, Пракситель и др.) использовали этот принцип золотой пропорции. Центр золотой пропорции строения человеческого тела располагался точно в месте пупка. И не случайно величину золотой пропорции принято обозначать буквой Ф - это сделано в честь Фидия.

Шедевром красоты считается Афродита Милосская (III-II вв. до н.э.), созданная Агесандром.

Статуя богини любви и красоты, изваянная Праксителем для храма на острове Книд (Афродита Книдская), изображена обнаженной, но ее образ излучает удивительное целомудрие.

Многие пропорции человеческого тела можно выразить отношением небольших целых чисел. Для этого надо воспользоваться средними антропометрическими данными (для мужчин и женщин): рост - 1680 и 1567, длина руки -- 723 и 661, длина ноги - 900 и 835, высота линии талии - 1035 и 976, высота колена - 506 и 467, ширина плеч - 380 и 349, рост сидя - 1310 и 1211, длина бедра - 590 и 568 мм. Используя эти данные, можно рассчитать пропорции различных частей тела, например, по отношению к росту человека.

Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве случаев отношениям тех же целых чисел.

В середине прошлого века английский ученый Эдинвург построил канон пропорций человеческого тела на основе музыкального аккорда. Идеальное мужское тело, по его мнению, соответствовало мажорному аккорду, а женское - минорному.

Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. В соответствии с этими канонами золотая пропорция отвечает не только за деление тела на две неравные части линией талии, но и за отношение частей лица, костей. Известно, что размах вытянутых в стороны рук человека примерно равен его росту, вследствие чего фигура человека вписывается в квадрат и в круг.

Около двух веков идея применения золотой пропорции в исследовании человеческого тела была предана забвению, и лишь в середине XIX века немецкий ученый Цейзинг вновь обратился к ней. Он находил, что все тело человека в целом и каждый отдельный его член связаны математически строгой системой пропорциональных отношений. Он установил, что золотая пропорция характерна для всех хорошо развитых тел.

В начале девяностых годов XX века профессор психологии университета штата Техас Девендра Сингх в результате длительных исследований нашел формулу красоты. Согласно его теории, у идеально сложенной женщины соотношение объема талии и бедер должно составлять приблизительно 0,7 (точнее, от 0,60 до 0,72). Психологи давно убедились, что мужчины выбирают себе спутницу жизни, движимые подсознательной потребностью продолжения рода. До гипотезы доктора Сингха было принято считать, что их выбор преимущественно падал на довольно полных женщин, которые представлялись более плодородными. Доктор Сингх доказал, что важен не сам жир, а то, как он распределяется по фигуре. По его мнению, грудь - общепризнанный символ женской привлекательности - вовсе не подает эротический сигнал. Скорее всего она символизирует чистоту и неприкосновенность. Доктор Сингх отрицает связь своей формулы красоты со знаменитым золотым сечением.

 

СООТНОШЕНИЕ ТАЛИИ И БЕДЕР У НЕКОТОРЫХ РЕАЛЬНЫХ И ИДЕАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН

Венера Милосская

0,7

"Обнаженная" Рубенса    

0,7

Леди Диана

0,7 (61/87)

Джейн Рассел

0,68 (63/92)

Деми Мур

0,72 (66/91)

Урсула Лидере

0,68 (60/87,5)

Синди Кроуфорд

0,69 (58/84)

Клаудиа Шиффер

0,67 (62/92)

Мерилин Монро

0,61 (56/91,5)

Брижит Бардо

0,66 (58,5/89)

Кукла Барби

0,7

 

ВОЛШЕБНАЯ ФОРМУЛА КРАСОТЫ

На вопрос, какой должна быть фигура современной женщины, нельзя ответить однозначно. Несколько лет американский институт имени Дж. П. Ирвинга (штат Калифорния), изучающий коммуникацию, анализировал взгляды мужчин. В результате были сделаны следующие выводы:

22,6 % мужчин сосредоточивает внимание на глазах женщины; 14,4% - оценивает взглядом ее фигуру; 11 % - более всего привлекает грудь; 10.8 % - наблюдает выражение лица и улыбку; 10,4% - разглядывают ноги; 8% - смотрит на губы; 7,5 - оценивает талию; 6,6 - первый взгляд бросает на волосы; 5,4 - интересуются походкой; 3,4 - первоочередное внимание обращает на руки.

Члены международного жюри постоянно отдают предпочтение на конкурсе "Мисс Европа" молодым женщинам, имеющим окружность бюста - 90 см, талии - 60 см, бедер - 90 ем.

До сих пор волшебной формулой красоты считалось так называемое соотношение талия-бедра. То есть результат деления ширины талии на объем бедер должен получаться около 0,7 - если, конечно, женщина хотела понравиться мужчине. Другими словами, эта цифра предполагала наличие хрупкой талии и крутых бедер.

Именно таким "коэффициентом сексапильности" обладает большинство плейбоевских красоток в последние 20 лет. По данным новейшего исследования Мартина Туви из университета Ньюкасла, мужчина при виде женщины склонен оценивать скорее не бедра и талию, а рост и вес. Затем подсознательно соотносит в уме оба эти показателя, и если результат этой математической операции находится в диапазоне между 18 и 20, испытывает инстинктивное сексуальное влечение.

Нетрудно подсчитать, соответствует ли та или иная дама требованиям теста. Для этого нужно вес тела в килограммах поделить на рост в метрах и возвести частное в квадрат. При этом у большинства из них получится нечто между 20 и 25. Идеалу мужской мечты соответствуют опять же девушки из "Плейбоя" и других мужских журналов - у них "индекс массы тела" составляет в среднем 18,09 (это подтверждается данными, обработанными командой Туви, все из тех же журналов). Манекенщицы достигают показателя 17,57, а фанатичные худышки - 14,72.

По логике Туви, женское тело в ходе эволюции превратилось в своего рода доску объявлений, индикатор своей биологической ценности, позволяющий встречному мужчине мгновенно оценить степень оправданности потенциальной близости. Тело становится шифром качества генов, половой инстинкт - оптимальным поведением, а красота - арифметическим примером.

В последние годы психологи пытаются найти окончательную разгадку красивой фигуры посредством тщательного обмера всех параметров тела. Их эксперименты показали, что сплавленный в компьютере из десятков разных лиц унифицированный облик воспринимается как наиболее привлекательный. Но почти тут же группа британских и японских исследователей пришла к противоположному заключению: все-таки наибольшим успехом пользуются как раз специфические индивидуальности. И наконец выяснилось, что едва ли не главным стимулятором вожделения является симметричность лица.

Миллионы представительниц прекрасного пола пытаются подражать своим кумирам - топ-моделям с обложек журналов. Этой эпидемией, охватившей практически весь мир, заинтересовались медики. В американском журнале "Реорlе" публиковались результаты исследования 548 школьниц из Бостона. Оказалось, что у семи девушек из десяти (69 %) идеалы женской красоты сформированы под влиянием модных журналов.

Молодежный журнал "Долли" решил узнать об аппетите своих читательниц. Около 58 процентов юных респондентов в момент опроса сидели на диете. Около тридцати - регулярно выташнивали свой обед. Этот рвотный метод впервые описал шотландский доктор Джордж Чейни в 1673 году. И все же он пояснил, что это не метод, поэтому предложил другой способ борьбы с объеданием - раз в неделю ничего не есть, а только пить по два литра молока или чая.

Любопытно, что современные модели на 23 процента худее среднестатистических женщин и на 14 процентов - своих коллег из шестидесятых годов.

У врачей несколько претензий к такому типу красоты. Во-первых, он не всегда хорошо сочетается со здоровьем, особенно с детородными функциями. Во-вторых, у женщин, которые в силу своей конституции безуспешно пытаются достичь модных пропорций, он может спровоцировать депрессию или другие расстройства психики.

Особое место среди них занимает нервная анорексия. Этим недугом чаще всего страдают девушки-подростки. Они отказываются от пищи, боясь пополнеть. Больные доводят себя до сильного истощения, но у них отсутствует адекватное восприятие собственного тела. Даже в стадии "скелета" (кахексия) они чувствуют себя жирными и больше всего боятся прибавить в весе.

Исследование показало, что чем больше девушки уделяют внимания модным журналам, тем негативнее они относятся к своему телу. Поклонницы такой литературы в два с лишним раза чаще склонны думать, что мальчики всегда отдадут предпочтение не им, а нереально тонким девушкам.

 

ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ

По определенным чертам лица пытаются предсказывать характер человека и даже его судьбу. По морщинам лба, например, можно определить, с кем вы имеете дело (замечено, что убийц отличает решетка морщин на лбу - каинова печать).

Форма лица. Продолговатое лицо, так называемый прямоугольник (ширина лба примерно равна ширине подбородка) - аристократический тип лица, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремленность.

Треугольное лицо (высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но костистый нос, глубоко посаженные глаза, маленький и слегка выдвинутый вперед подбородок). Для обладателя такого лица присущи высокая одаренность и чувственность. Вместе с тем в характере такого человека отмечают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.

Трапециевидное лицо (широкий лоб и слегка суженный, но не скошенный подбородок). Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен и чувствителен, но не борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу общения.

Квадратное лицо (суровый, мужественный тип человека; как правило, тугодум, часто бывает грубым, настойчивым). Яркая его черта - решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутомимая жажда успеха. Хорошие исполнители, хотя сами настойчиво тянутся к лидерству. Женщины с таким лицом стремятся доминировать во всем.

Круглое лицо излучает добродушие, миролюбие, мягкость в характере человека. Такие люди нередко гуманны, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у такого лица высокая переносица, выступающие скулы и горящие глаза - человека считают целеустремленным.

Форма ушей. Если верхняя часть уха находится на уровне глаз, - это значит, что у собеседника живой ум и хорошая интуиция.

Верхняя часть уха бывает на уровне бровей у тех, кто не любит отказывать себе в удовольствиях, и тех, кто медлителен.

Одно ухо выше другого? С таким человеком трудно спорить. В его рассуждениях больше страсти, чем логики.

Торчащие уши выдают чувствительных - они сначала действуют, а затем рассуждают.

Уши, слишком прижатые к голове, у добросовестных. Такие люди любую работу выполняют, стремясь к совершенству.

Маленькие уши указывают на поверхностный ум. Уши, "как у фавна", ось которых направлена назад, выдают импульсивный, эмоциональный, легковозбудимый характер.

Ширина уха меньше его высоты бывает у слабохарактерных и наоборот.

На ухе нет завитка - характер живой, но не склонный к сосредоточенности.

Выступ в верхней части уха встречается у любителей шуток с "перцем".

Изящно закругленная мочка уха указывает на чувствительный, восприимчивый характер. Мочка, соединенная под прямым углом со щекой, отличает людей положительных.

Форма лба. Сравнительно высокий выпуклый лоб - свидетельство способности хорошо усваивать и запоминать при невысокой способности к абстрагированию. Восприимчивый, но некритический ум.

Отсутствие впадины между бровями указывает на пассивный характер и неспособность на чем-то сосредоточиться, а также на неумение преодолевать жизненные трудности.

Широкий и высокий лоб, лишенный впадин и выпуклостей - признак отсутствия умственной дисциплины, умения глубоко мыслить.

Гладкий покатый лоб, вопреки широко распространенному мнению, может быть у человека активного, практического ума.

Впалые виски свидетельствуют о высокой умственной активности и хорошей наблюдательности.

Расширяющийся кверху лоб указывает на талантливость и полное неумение разбираться в окружающей жизни.

Лоб, широкий в нижней части и узкий в верхней - признак умственной любознательности.

Выступ в нижней части лба и хорошо выраженные надбровные дуги указывают на активный характер, интуитивный ум.

Форма носа. Курносый нос - у людей с мягким характером. Эти люди застенчивы и склонны к компромиссу. В спорах стараются не участвовать.

Римский нос характеризует человека высокомерного, но консервативного. Хотя такие люди очень чувствительны. К делу относятся достаточно творчески.

Орлиный нос - явный признак непостоянства, скупости и мстительности.

Нос пятачком у людей, подобных бабочкам-однодневкам. Они улыбчивы и беззаботны, милы и равнодушны.

Тонкий, заостренный нос - признак ранимости и мнительности. Таких людей очень легко обидеть.

Мясистый нос характеризует людей с "золотыми руками". Они удачливы и могут сделать блестящую карьеру на любом поприще.

Вздернутый нос - черта интеллигентных и жизнелюбивых людей. Они обладают хорошим вкусом, но очень вспыльчивы и иногда весьма злопамятны.

Форма губ. Губы в форме сердечка - у людей очень активных, способных тут же решать как рабочие, так и семейные дела. Эти люди склонны к кокетству и шуткам, легко увлекаются. Завоевав доверие такого человека, можно во всем на него полагаться.

Вывернутые губы - у людей, не отличающихся фантазией. Такие люди во многом консервативны и пасуют перед трудностями.

Выступающая нижняя губа бывает у эгоистов, убежденных в собственном превосходстве над окружающими.

Форма стопы. Даже по форме стоп можно "раскусить" человека. Если пятка выражена не ярко, стопа гладкая, без большой выемки посередине (выраженный признак плоскостопия), то перед вами человек честолюбивый, но постоянно сомневающийся в себе. Он не прочь покомандовать, но вряд ли захочет взять ответственность на себя. Этим людям присущи созерцательность и интуиция. Такие пятки украшают многих политиков, военных конструкторов.

Четкая, рельефная, округлая пятка говорит о натуре чувствительной, любящей все красивое. Эти люди всегда ищут совершенства. С удовольствием принимают жертвы от других, но не спешат ради кого-либо расставаться даже с мелочью.

Высокий подъем стопы выдает гордеца. Это человек несговорчивый, претендующий на лидерство в любом коллективе. Высокий подъем как гарантия высокого интеллекта, цепкой памяти, но безынициативности.

Низкий подъем у человека сговорчивого, коммуникабельного. Он с удовольствием принимает помощь и прислушивается к совету.

Широкая стопа принадлежит людям с земными запросами, трезво относящимся к жизни, готовым идти на разумные компромиссы. Часто люди с широкими стопами злоупотребляют алкоголем и очень похотливы.

Узкая стопа - признак творческой, роковой натуры со сложным и противоречивым характером. Как правило, ее обладатели - однолюбы, собственники и очень ревнивы.

Длинные, прямые, с правильными овальными ногтями пальцы ног характеризуют уравновешенную и достойную во всех отношениях личность.

Короткие растопыренные пальцы указывают на строптивый, вздорный и скандальный норов.

Пальцы "в два яруса" грозят многочисленными пороками и непостоянством. Второй палец длиннее большого у мужчин - покладистость и мягкотелость, а у женщин - самостоятельность и сексуальная активность.

Развитый мизинец предполагает сильный и строптивый характер, а маленький и "нерабочий" говорит о множестве нереализованных возможностей.

 

ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Понятие внешней красоты относительно. Тем не менее чистая ухоженная кожа - несомненное достоинство любого человека.

Наши внутренние недуги, душевный дискомфорт и психическое нездоровье как в зеркале отражаются во внешнем облике. При болезнях тех или иных органов меняется внешний вид кожи - она может покраснеть или начать шелушиться, могут появиться пятна, сыпь. Если человек озабочен, угнетен, также меняется цвет лица, вследствие спазма сосудов и вялости кровообращения кожа увядает. Железы сальные и потовые перестают работать - и кожа становится сухой, утрачивает блеск. Таким образом, уже в молодости можно "состариться". И наоборот, положительные эмоции чаще приводят к расширению сосудов кожи, особенно лица. Улучшается кровообращение кожи, ее питание.

По состоянию кожных покровов разных органов, частей тела можно нередко судить о заболеваниях тех или иных органов.

Чтобы узнать подробнее о волнующих вас проблемах Вы можете задать вопрос: nvvn_25@e1.ru

 

 

Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006
Конструктор сайтов - uCoz